Новости

ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ

«Хрустальный Апельсин»
(Crystal Orange Award)
18-й Открытый Всероссийский конкурс студенческих проектов в области связей с общественностью, рекламы и медийных технологий. 

ГРАФИК

проведения 18-го Открытого Всероссийского конкурса студенческих проектов в области общественных связей, рекламы и медийных технологий.

Номинации 18-го конкурса «Хрустальный Апельсин»

Впечатления экспертов 2017 года о проектах и конкурсе (Побегайло Дарья)
27.03.2017 г.

Запятой Даниил Юрьевич - Директор Красноярского филиала агентства «Социальные сети» 

Сейчас, как известно всем, в России сложилась кризисная ситуация, и первые, кого сокращают, - это PR-специалисты. Вы считаете это рациональным?

- Я считаю, что это все зависит от структуры бизнеса. Действительно, у нас сейчас сложилась такая репутация не самая хорошая и добрая для нашей профессии, что пиарщик - это некая надстройка, некое подразделение, которое только тратит деньги.

Наверное, частично этому способствовали непрофессиональные пиарщики, которые так презентовали свою работу, что мы вам приносим смету расходов на какие-то мероприятия, и вы должны быть рады, что мы что-то делаем.

На самом деле PR-специалист на долгие годы вперед формирует перспективы, имидж, заботится о нем, решает кризисные ситуации. Поэтому во многих компаниях и организациях это, наверное, должен быть последний человек, которого нужно выгонять, после него только, собственно, те, кто производит товары и услуги.

Как вы считаете: PR - это талант, это врожденное или это приобретенное, этому можно научиться?

- На мой взгляд, во-первых, пиар - это любая осознанная коммуникация, которая у нас происходит, у которой есть цель и есть проверяемый результат. Вот в такой формулировке - этому можно научиться, было бы желание.

Каких проектов вы ждете от конкурса «Хрустальный Апельсин» и готовы ли вы вложить какие-то средства для реализации достойного проекта?

- Жду что-то новое, нестандартное. Есть немного усталость от однообразия того, что представляют не только молодые пиарщики-студенты, но и в целом сообщество. Это такие типовые проекты, где мы снимаем ролик, делаем сайт, - это все понятно, это технология. Обучиться технологии можно. Хочется творчества, того, что действительно врожденное или талант. Готов ли я вложить деньги? Если проект меня заинтересует, то да.


Таскаева Алена Владимировна - Руководитель сектора общественных связей и медиапроектов министерства спорта Красноярского края 

Сейчас вам предстоит оценка работ конкурса «Хрустальный Апельсин». Вы в первый раз выступаете в роле эксперта?

- Я персонально первый раз участвую в роли эксперта, но мы как министерство уже участвовали. В прошлом году работы оценивала моя коллега.

Тогда каких проектов Вы ждете от конкурса «Хрустальный Апельсин»?

- Выпускники СибГАУ - очень творческие и талантливые люди. Мои две сотрудницы являются выпускницами аэрокосмического университета, поэтому я точно знаю, что есть система, которая дает свои плоды. Эта система выстроена на развитии творческих способностей, расширении границ. У Алексея Валериановича всегда выходят студенты, готовые пройти практику в любой точке нашей страны, которые не боятся экспериментировать, которые готовы выйти за рамки существующих идей, которые всегда готовы что-то предлагать и мыслить нестандартно. Поэтому я думаю, что заявители и участники конкурса в большинстве своем будут таковыми. Будет сложно выбирать кого-то лучшего среди них.

Как Вы считаете: PR - это талант, это врожденное или это приобретенное, - этому можно научиться?

- Этому можно научиться. При этом важно, чтобы у человека горели глаза. Важно, чтобы человек мыслил нестандартно, выходил за рамки, чтобы не было границ в голове, знал, как использовать современные технологии и как можно повлиять на ту или иную ситуацию. Пиарщики - это люди на передовой, которые видят, обсуждают и пишут все первые. Гораздо позже за ними уже узнают всю информацию другие коллеги, студенты, выпускники.


Неустроева Марина Викторовна  - Доцент кафедры геоэкологии и физической географии КГПУ им. В.П. Астафьева, к.с.- х.н. 

Сейчас, как известно всем, в России сложилась кризисная ситуация, и первые, кого сокращают, - это PR-специалисты. Вы считаете это рациональным?

- Я знаю, что увольняют разных специалистов, с разных предприятий. Дело даже не в пиарщиках, поэтому здесь я не могу однозначно сказать.

Как Вы считаете: PR - это талант, это врожденное или это приобретенное, - этому можно научиться?

-В любой профессии нужна предрасположенность, потому что, если человек интроверт, то из него пиарщик не получится. Точно также, если бы у человека не было художественного вкуса, то он не сможет сделать хорошую рекламу. Научить можно и обезьяну, но эффективность и результат работы будут другие. Безусловно, это творческое.

Каких проектов вы ждете от конкурса «Хрустальный Апельсин»?

- Учитывая то, что сейчас год экологии, а внимание к ней появляется в двух случаях - когда выборы и когда назначается год, то хотелось бы оригинальных и очень грамотных проектов.

Какова степень важности PR-специалиста в любой компании? Оцените по 10-балльной шкале.

-Это должна оценить сама компания, учитывая цель, которую она преследует. Например, если это социальная реклама, которая идет на пользу обществу, то это, конечно, приветствуется.


Карцева Анастасия Сергеевна - Заместитель генерального директора Красноярской краевой филармонии

Сейчас, как известно всем, в России сложилась кризисная ситуация, и первые, кого сокращают, - это PR-специалисты. Вы считаете это рациональным?

- Да, в первую очередь страдают рекламщики, пиарщики. Вопрос неоднозначный. Все зависит от человеческого фактора. Если пиарщик в организации имеет большой вес, то лучше всего, когда он напрямую подчиняется заместителю директора либо директору, и если он показывает хорошие результаты, то редко когда от него избавляются. Профессия пиарщика многим кажется легкой. Если пиарщик, как специалист, в течение какого-то времени показывает себя как профи, то при вопросе о его увольнении лишний раз задумаются. Мое прямое мнение: если специалист хороший, то не будут от него избавляться, - он приносит пользу.

Как вы считаете: PR - это талант, это врожденное или это приобретенное, - этому можно научиться?

- Пиар - достаточно широкая деятельность. Кто-то уходит в стратегические коммуникации, кто-то занимается маркетингом, кто-то в какие-то акции и проекты уходит. Каждый человек, имея профессию пиарщика, имея хорошее образование, зная свою сильную сторону, может найти себя в этой профессии. Каждый, не имея врожденных способностей в одном, может добиться успеха в другом направлении своей профессии.

Готовы ли Вы вложить какие-то средства для реализации достойного проекта?

- Так как я первый раз в «Хрустальном Апельсине», я даже не представляю, какого это рода будет сильный проект, какой специфики может быть проект. Если конкурсная работа будет отличаться от дипломных, тогда я буду готова сложить какие-то мнение по этому поводу. Пока я абсолютно не представляю, что это такое.

Какая черта должна обязательно присутствовать у PR-специалиста?

- Не только у PR-специалиста, у любого специалиста должны присутствовать ум и логика. К пиарщику логика относится в первую очередь, потому что очень много эфемерных вещей, из-за которых принимается то или иное решение, и пиарщик должен понимать, к чему это все приведет.


Интервью брала студентка 1 курса СибГАУ, сотрудница пресс-центра конкурса "Хрустальный Апельсин - Красноярск" Побегайло Дарья.
 
« Пред.   След. »
Региональный тур Открытого Всероссийского конкурса студенческих работ
в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» © 2007 - 2018 гг.